Личный кабинет
Корзина

Новости

15.06.2022
Новости

Впервые изучением возможности аддитивного производства обмоток и отдельных компонентов электродвигателей занялась немецкая компания Additive Drives совместно с несколькими автомобильными концернами. Команде инженеров и ученых уже удалось добиться более высокой эффективности и производительности приводов. Предполагается, что в дальнейшем модернизированными моторами будут оснащать не только автомобили, но и велосипеды, промышленное оборудование и другую технику.

Тонкости функционирования электродвигателя и способы оптимизации его работы

Конструкция любого типа электрического мотора включает статор, который создает магнитное поле и ротор (обмотку), выполняющую функцию токопроводящего вращательного контура. Ротор размещается в воздушном зазоре внутри статора. Его плавное вращение обеспечивает подшипник. При запуске двигателя по обмоткам ротора начинает идти ток. Магнитное поле воздействует на обмотку в разных направлениях, за счет чего создается крутящий момент, передающий вращение на вал.

С момента создания первого электрического двигателя прошло более 100 лет. С того времени были изобретены разные модели моторов: постоянного и переменного тока, сверхмалые и габаритные. Для максимального КПД инженеры усовершенствовали конструкцию, геометрию и отдельные детали двигателей.

Однако работы по оптимизации не прекращаются. Так, трио бельгийских исследовательских групп начала применять 3D-печать с использованием различных материалов при изготовлении обмоток, сердечника и других деталей. При такой технологии возможно нанесение различных материалов послойно, смешивание сырья для получения составов с новыми свойствами. Инженеры надеются, что им удастся найти способы уменьшения потерь магнитной, электрической и механической энергии для более эффективной работы электродвигателей. Каждая из исследовательских организаций уже представила свои разработки.

Медная печать от VITO

VITO — фламандская исследовательская организация, занимающаяся углубленным изучением 3D-печати с 2006 года. Одно из направлений ее деятельности — печать пастами керамических, металлических и полимерных деталей. Ключевое достижение компании в этой области — получение чистой печатной меди из пасты. Из отчета следует, что в процессе микроэкструзионной 3D-печати медной пастой удалось получить детали без внешних дефектов с относительной плотностью 95-99% и высокой электропроводностью — 90-102%.


Образец распечатанного с помощью меди изделия

Еще одна разработка VITO — трехмерная печать Fe-Si (электротехническая сталь, которая часто используется для изготовления сердечника двигателя). Сейчас исследовательская группа занята работами над 3D-печатью сердечника, при которой происходит чередование двух слоев: керамического и Fe-Si. Пока у команды не получилось достичь желаемого результата: на данный момент детали получаются с браком, у них наблюдается значительное искривление за счет усадки материала. Однако исследователи не сдаются и надеются, что в скором времени им удастся усовершенствовать сердечник.


Напечатанная с помощью электротехнической стали часть сердечника двигателя

Медная печать из связанной металлической нити от KU Leuven

В то время как VITO занимается экструзией пасты, KU Leuven работает над технологией FDM (моделированием методом послойного наплавления) с использованием металла и керамики. Эта технология аналогична процессу печати различными металлами, который используют компании Desktop Metal, Nanoe и Markforged. Исследователи также пытались комбинировать несколько разных материалов в одном отпечатке. Работы в этом направлении продолжаются. В свою очередь команда Гентского университета занята оптимизацией конструкции электродвигателей с целью увеличения магнитного потока.


Медный оттиск из связанной металлической нити от KU Leuven.

Ученые надеются, что плодотворная совместная работа трех исследовательских групп позволит добиться поставленной цели: увеличить энергоэффективность и мощность двигателей.

«Нам нравится работать над проектом по модернизации электромоторов. С учетом масштабов производства двигателей даже небольшая оптимизация может оказаться важной. Конечно, мы понимаем, что в случае незначительной модернизации производители двигателей скорее всего откажутся от применения новой технологии.

Если все же удастся достичь поставленной цели по увеличению мощности установок, то вполне вероятно внедрение новой аддитивной технологии в массовое производство. Здесь преимуществом будет выступать не только получение модернизированных двигателей, но и возможность сокращения затрат на их изготовление, поскольку печать нитями и пастами относится к недорогим технологиям. Пока эти два метода 3D-печати имеют недостатки, например, недостаточную автоматизацию. Однако при нивелировании минусов производства в будущем вполне реально изготавливать рентабельные детали», — считают исследователи.

Теги:
Статьи
Технологии

Последние публикации

25.07.2024
Статьи
3D-печать гранулами

Технология 3D-печати с использованием пластиковых гранул (pellets) набирает популярность в последние годы. Традиционно в 3D-печати применялись нити пластика, но новый метод предлагает использование гранул, что может существенно изменить подход к аддитивному производству. В данной статье мы рассмотрим особенности и преимущества этой технологии, сравним с другими методами и познакомимся с некоторыми решениями, представленными на рынке.


22.07.2024
Статьи
Нет 3D-модели для печати. Что делать?
3D-моделирование — это процесс создания трехмерных объектов с использованием специализированных программ. Существуют различные методы создания 3D-моделей: их можно разрабатывать с нуля, согласно техническому заданию и предоставленным клиентом данным (чертежи, фотографии и так далее). Однако существует ещё один метод — 3D-сканирование объекта с последующей доработкой полученного результата до требуемой модели.
19.07.2024
Обзор новинки от Volgobot: промышленная линейка A_PRO

Сегодня мы с удовольствием представляем обновленную серию промышленного аддитивного оборудования A_PRO от нашего партнера Volgobot. Модели данных 3D-принтеров предназначены для использования на производственных предприятиях и специализируются на печати функциональных деталей из разнообразных термопластичных полимеров.


19.07.2024
Новости
Пост-релиз: 3DVision на партнерском мероприятии Shining 3D

В грандиозном мире современных технологий, где каждый миг приносит новые открытия и перспективы, команда 3DVision отправилась в путешествие на мероприятие от ведущего производителя 3D-сканеров Shining 3D в Абу-Даби. 

Этот визит стал своего рода плодотворным кристаллизатором для наших партнерских отношений, преображая их в крепкие и надежные узы, сплетенные из совместных интересов в области трехмерной оцифровки.


17.07.2024
Статьи
Все о 3D-печати из углеродного волокна

Чрезвычайно прочные и в то же время легкие нити из углеродного волокна для 3D-принтеров все чаще используются для создания высококачественных прототипов. Нити из углеродного волокна обычно вливаются в филаменты PLA или ABS, но также иногда используются в PETGнейлоне и поликарбонате.


15.07.2024
Новости
Методы поверки и стандарты точности при 3D-сканировании в SHINING 3D

В области 3D-сканирования точность – это не просто «приятная» дополнительная функция, а краеугольный камень надежности и достоверности сканируемых данных. 

Точностью является разность между фактическим и измеренным значениями. Для лучшего понимания необходимо также изучить два тесно связанных понятия: достоверность и точность. 


Будьте в курсе
Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете согласие на обработку. персональных данных.