Сравнение
Личный кабинет
Корзина

Гиперкар Czinger 21C, напечатанный на 3D-принтере, совершит революцию в автомобильной промышленности

18.10.2022
Статьи

Czinger 21C – это не очередной «бутиковый» гиперкар. Это продукт, демонстрирующий совершенно новый способ производства автомобилей. Конструкция Czinger 21C позволяет обойтись без оснастки, сборочных линий и других дорогостоящих технологий и процессов, используемых в традиционном автомобилестроении.

Ключевым элементом данной стратегии компании Czinger является использование запатентованной производственной системы, обеспечивающей гибкое производство согласно требованиям. Почти все металлические компоненты – алюминий, титан и инконель (жаропрочный материал, изначально разработанный для использования в аэрокосмической промышленности) – изготавливаются методом 3D-печати, а композитные детали кузова создаются в пресс-формах. Вместо того, чтобы соединять элементы на традиционном сборочном конвейере, используются специальные роботы, которые выполняют все процессы в одном месте.

Завод Czinger, расположенный в Лос-Анджелесе, не нужно перенастраивать под производство разных моделей автомобилей. Достаточно лишь изменить программное обеспечение, управляющее всеми производственными процессами. Вслед за 21C компания Czinger планирует выпустить еще несколько моделей гиперкаров, каждая из которых будет ориентирована на производительность. Минусом новой стратегии является то, что подобный производственный процесс не приспособлен для серийного производства. К примеру, модель 21C будет выпущена в количестве всего 80 единиц, каждая из которых будет стоить от 1,7 миллиона долларов, а ее производство займет около 3000 часов.

Не менее революционным, возможно, является и способ, используемый компанией для разработки компонентов. Благодаря возможностям технологий аддитивного производства каждый компонент проектируется на основе вычислений и оптимизируется по таким параметрам, как вес, эффективность и производительность. Это означает, что используется только то количество материала, которое необходимо для достижения поставленных целей. В результате детали выглядят почти органическими по своей структуре. По словам Кевина Цингера, генерального директора и основателя компании Czinger, они выглядят как нечто природное, потому что природа, конкурируя за материал и энергию, стремится к максимальной эффективности.

В зависимости от сферы применения одни детали могут иметь полую или трехмерную внутреннюю структуру, а другие - состоять из нескольких материалов. В результате их вес меньше, а прочность выше в сравнении с компонентами, производимыми с помощью традиционных инструментов. Данная разработка привела к внедрению некоторых интересных инноваций в конструкцию гиперкара 21C. По словам Цингера, его монокок (несущий кузов) сочетает в себе как структурные элементы, так и системы охлаждения (на основе термосифонных процессов), распределения жидких сред и управления звуком выхлопа. Монококовая конструкция 21C весит всего 265 фунтов, благодаря чему «сухой» вес автомобиля составляет менее 2645 фунтов. Это еще больше впечатляет, если учесть, что гиперкар оснащен гибридной трансмиссией на 1233 лошадиных сил, которая сочетает в себе V-образный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (V-8), три электромотора и 2 небольшие батареи.

Трансмиссия, используемая в 21C, является собственной разработкой компании. Она состоит из изготовленного на заказ 2,88-литрового двигателя V-8 с двойным турбонаддувом, который может похвастаться плоским кривошипом, углом крена 80 градусов, степенью сжатия 9,5:1 и предельной частотой вращения 11000 оборотов в минуту.

Два электромотора с функцией векторизации крутящего момента приводят в движение передние колеса, а двигатель V-8 – заднюю пару. Третий электромотор, выполняющий функции генератора, соединен с V-8 и расположен между двигателем и 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач с прямозубыми шестернями. Он обеспечивает постоянную зарядку двух литий-титановых батарей автомобиля.

Небольшой вес и высокая мощность позволяют добиться невероятных показателей производительности. По словам Цингера, гиперкар 21C будет разгоняться с 0 до 62 миль/час за 1,9 секунд, с 0 до 186 и до 0 миль/час за 15 секунд, а с 0 до 248 и до 0 миль/час за 29 секунд (последний показатель станет новым мировым рекордом). Максимальная скорость автомобиля – 268 миль/час. Разработчики обещают, что модель 21C сможет преодолевать четверть мили за 8,1 секунд. Компания Czinger тесно сотрудничала с Michelin, чтобы убедиться, что шины 21C смогут обеспечить столь высокие характеристики.

Теги:
Статьи
3D-принтеры
Технологии

Последние публикации

21.03.2025
Статьи
Точность и разрешение 3Д-сканера: основные положения
Разработчики 3Д-сканеров не всегда используют одни и те же термины в отношении характеристик точности и разрешения оборудования. Стоит рассматривать точность единичного сканирования или объемную точность? Какая разница между разрешением сетки и разрешением измерения? Прочтите статью, чтобы узнать.
14.03.2025
Новости
Участвуем в выставке МЕТАЛЛООБРАБОТКА-2025 в Беларуси

Международная выставка «Металлообработка» пройдет в Минске с 1 по 4 апреля 2025 года. Мероприятие проводится ЗАО «Минскэкспо» с 1993 года и имеет статус ведущего белорусского промышленного форума, развивающего станкостроительный комплекс страны.


14.03.2025
Статьи
Обзор Anycubic Photon Mono M7
На обзоре Anycubic модели Photon Mono M7.

Это среднеразмерный LCD принтер с разрешением 14К и умными алгоритмами помощи при печати.

Поделимся опытом работы с ним, сравним с другими принтерами этой серии и покажем, что на нём напечатали.


12.03.2025
Статьи
Преобразование ортопедических изделий и протезов с помощью технологии 3D-сканирования

Ортопедические изделия и протезы — это специальные приспособления, разработанные для улучшения и восстановления функциональности людей, которые получили травмы, повреждения или потребовались ампутации и требуется физические поддерживающие структуры или замена конечностей. Такие приспособления выполняют важную роль в медицинской практике, помогая восстановить подвижность и самостоятельность пациентов.


06.03.2025
Статьи
Все, что вы хотели знать про ULTEM (PEI)

В современном мире высокопроизводительные термопласты стали незаменимыми в различных отраслях промышленности. Среди них особое место занимает материал ULTEM — торговое наименование полиэфиримида (PEI). Термопластик ULTEM прочно закрепил свое место на рынке филаментов для промышленных 3D-принтеров. Материал не уступает PEEK по прочности и долговечности, несмотря на то, что он дешевле. Это фаворит среди промышленных производителей, стремящихся сократить расходы.

Материал ценится за уникальное сочетание физических, механических и термических свойств. В данной статье мы подробно рассмотрим ULTEM, его характеристики, сферы применения, сравнение с другими материалами, а также новейшие исследования и инновационные решения. 

03.03.2025
Статьи
Постобработка при SLS-печати

Селективное лазерное спекание (SLS) – захватывающая и надежная технология 3D-печати, способная изготавливать детализированные и сложные детали без необходимости использования поддержек. Изделия прочны, функциональны и способны соответствовать строгим допускам. Однако, несмотря на эти преимущества имеют шероховатую, зернистую поверхность. Применение постобработки может повысить их качество во многих отношениях.


Будьте в курсе

Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.