3D-печатные ботинки сделают скалолазание проще
Появление в продаже ботинок для скалолазания, изготовленных с помощью 3D-печати, анонсировал испанский стартап по производству высокотехнологичной спортивной одежды Athos. Утверждается, что это будет «первый в мире» продукт такого рода.
Вместе с Athos над проектом работают глобальная технологическая корпорация HP, которая является производителем систем 3D-печати Multi Jet Fusion (MJF), и онлайн-бюро 3D-печати Sculpteo, у которого есть представительства в Калифорнии (США) и во Франции. Мощности бюро были задействованы для старта производства 3D-ботинок Athos.
Альпинистская обувь ATHOS, напечатанная на 3D-принтере.
Изображение ATHOS
Как печатаются ботинки для скалолазания
Система заказов фирмы Athos в процессе проектирования и производства альпинистской обуви фокусирует внимание на конкретном скалолазе. Первый этап работы — 3D-сканирование ног клиента, затем следует 3D-печать и постобработка. Далее идет сборка всех деталей и, наконец, отправка готового продукта заказчику.
Метод 3D-печати MJF Technology, запатентованный корпорацией HP, позволяет добиться качественного и быстрого производства деталей. Процесс начинается с нанесения слоя материала (порошка) на рабочую область. При проходе в обратном направлении порошок обрабатывают связующим веществом и совмещают с системами спекания, после чего процесс завершается.
Отмечается, что потенциальные покупатели, заинтересованные в ботинках, напечатанных на 3D-принтере, могут зарегистрироваться до официального запуска продаж продукта.
Как 3D-печать меняет индустрию спортивной обуви
Вейн Дейви (Wayne Davey), руководитель глобального направления по продвижению решений 3D-печати на рынок, HP Personalization & 3D Printing, HP Inc., подчеркнул, что технологии 3D-печати в производстве обуви помогают сократить временные затраты и разработать инновационные и устойчивые идеи. Также он выразил уверенность, что эти технологии уже сейчас меняют индустрию спортивной обуви.
Соучредители и управляющие партнеры компании Athos Эмили С. Тайксис (Emili S. Taixés) и Ромина Милези (Romina Milesi) рассказали, что для них очень важно было внедрить аддитивные технологии инновационным способом, поэтому технология 3D-печати Multi Jet Fusion от HP стала идеальным выбором для создания более персонализированных и устойчивых продуктов.
Генеральный директор Sculpteo Александр д'Орсетти (Alexandre d’Orsetti) отметил, что для онлайн-бюро большое удовольствие работать над проектом спортивной обуви Athos.
«Массовая персонализация обеспечивает эргономичность, которая раньше казалась недоступной в скалолазании. Изготовленный по индивидуальному заказу ботинок от Athos идеально облегает ногу, обеспечивая комфорт при восхождении», — сообщил д'Орсетти.
Представители Athos также добавили, что индивидуальный подход и изготовление по требованию позволяют им применять более экологичную модель производства и потребления.
Сборка кроссовок ATHOS, напечатанных на 3D-принтере.
Изображение ATHOS.
Изменение обувной отрасли шаг за шагом
Проект Athos может быть первым в нише обуви для скалолазания, однако в обувной индустрии в целом уже был не один пример 3D-печати. Так, более 7 лет назад немецкий бренд спортивной одежды Adidas и американская компания — производитель 3D-принтеров Carbon начали сотрудничать и запустили линейку обуви Futurecraft, производимую посредством 3D-печати на базе аддитивных технологий.
С тех пор с этой линейкой сотрудничали Стелла Маккартни и Йоджи Ямамото. Ее можно назвать успешным примером производства относительно больших объемов с использованием 3D-печати.
Прочие проекты такого рода в основном похожи на инициативу компании Athos: либо более индивидуальны, либо вообще ориентированы на эксклюзивность. Например, 3D-печатная обувь Heron01 от Zellerfeld и Heron Preston или концептуальная обувь Cryptide от Stephan Henrich и Sintratec.
С другой стороны, Nike и Acronym сделали доступным динамически загружаемый контент (DLC) для ряда моделей Nike Blazer Lows, что изменило отношения между дизайнером, производителем и конечным пользователем. На специальном сайте были размещены 3D-файлы разных дизайнов зажимов для пяток с открытым кодом, что дало пользователям возможность разработать уникальный вариант зажимов для себя, чтобы затем распечатать их на 3D-принтере.
При этом компания Athos достигла серьезного успеха, обеспечив себе место в национальном финале престижной премии James Dyson Award, именно потому, что первой выпустила 3D-печатную обувь для скалолазания.
Философия Athos базируется на сочетании заботы о здоровье потребителей, применения инноваций в производстве и индивидуального подхода к клиенту, что также сыграло значительную роль в ее успехе.
Напоминаем, что центр аддитивных технологий 3DVision является официальным дистрибьютором в России промышленного, профессионального и персонального 3D-оборудования от различных производителей со всего мира. В нашем каталоге есть в том числе и ортопедические сканеры, которые делают возможным изготовление обуви с применением технологии 3D-печати.