Сравнение
Личный кабинет
Корзина

Гиперкар Czinger 21C, напечатанный на 3D-принтере, совершит революцию в автомобильной промышленности

18.10.2022
Статьи

Czinger 21C – это не очередной «бутиковый» гиперкар. Это продукт, демонстрирующий совершенно новый способ производства автомобилей. Конструкция Czinger 21C позволяет обойтись без оснастки, сборочных линий и других дорогостоящих технологий и процессов, используемых в традиционном автомобилестроении.

Ключевым элементом данной стратегии компании Czinger является использование запатентованной производственной системы, обеспечивающей гибкое производство согласно требованиям. Почти все металлические компоненты – алюминий, титан и инконель (жаропрочный материал, изначально разработанный для использования в аэрокосмической промышленности) – изготавливаются методом 3D-печати, а композитные детали кузова создаются в пресс-формах. Вместо того, чтобы соединять элементы на традиционном сборочном конвейере, используются специальные роботы, которые выполняют все процессы в одном месте.

Завод Czinger, расположенный в Лос-Анджелесе, не нужно перенастраивать под производство разных моделей автомобилей. Достаточно лишь изменить программное обеспечение, управляющее всеми производственными процессами. Вслед за 21C компания Czinger планирует выпустить еще несколько моделей гиперкаров, каждая из которых будет ориентирована на производительность. Минусом новой стратегии является то, что подобный производственный процесс не приспособлен для серийного производства. К примеру, модель 21C будет выпущена в количестве всего 80 единиц, каждая из которых будет стоить от 1,7 миллиона долларов, а ее производство займет около 3000 часов.

Не менее революционным, возможно, является и способ, используемый компанией для разработки компонентов. Благодаря возможностям технологий аддитивного производства каждый компонент проектируется на основе вычислений и оптимизируется по таким параметрам, как вес, эффективность и производительность. Это означает, что используется только то количество материала, которое необходимо для достижения поставленных целей. В результате детали выглядят почти органическими по своей структуре. По словам Кевина Цингера, генерального директора и основателя компании Czinger, они выглядят как нечто природное, потому что природа, конкурируя за материал и энергию, стремится к максимальной эффективности.

В зависимости от сферы применения одни детали могут иметь полую или трехмерную внутреннюю структуру, а другие - состоять из нескольких материалов. В результате их вес меньше, а прочность выше в сравнении с компонентами, производимыми с помощью традиционных инструментов. Данная разработка привела к внедрению некоторых интересных инноваций в конструкцию гиперкара 21C. По словам Цингера, его монокок (несущий кузов) сочетает в себе как структурные элементы, так и системы охлаждения (на основе термосифонных процессов), распределения жидких сред и управления звуком выхлопа. Монококовая конструкция 21C весит всего 265 фунтов, благодаря чему «сухой» вес автомобиля составляет менее 2645 фунтов. Это еще больше впечатляет, если учесть, что гиперкар оснащен гибридной трансмиссией на 1233 лошадиных сил, которая сочетает в себе V-образный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (V-8), три электромотора и 2 небольшие батареи.

Трансмиссия, используемая в 21C, является собственной разработкой компании. Она состоит из изготовленного на заказ 2,88-литрового двигателя V-8 с двойным турбонаддувом, который может похвастаться плоским кривошипом, углом крена 80 градусов, степенью сжатия 9,5:1 и предельной частотой вращения 11000 оборотов в минуту.

Два электромотора с функцией векторизации крутящего момента приводят в движение передние колеса, а двигатель V-8 – заднюю пару. Третий электромотор, выполняющий функции генератора, соединен с V-8 и расположен между двигателем и 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач с прямозубыми шестернями. Он обеспечивает постоянную зарядку двух литий-титановых батарей автомобиля.

Небольшой вес и высокая мощность позволяют добиться невероятных показателей производительности. По словам Цингера, гиперкар 21C будет разгоняться с 0 до 62 миль/час за 1,9 секунд, с 0 до 186 и до 0 миль/час за 15 секунд, а с 0 до 248 и до 0 миль/час за 29 секунд (последний показатель станет новым мировым рекордом). Максимальная скорость автомобиля – 268 миль/час. Разработчики обещают, что модель 21C сможет преодолевать четверть мили за 8,1 секунд. Компания Czinger тесно сотрудничала с Michelin, чтобы убедиться, что шины 21C смогут обеспечить столь высокие характеристики.

Теги:
Статьи
3D-принтеры
Технологии

Последние публикации

04.12.2025
Статьи
Обзор 3D-принтера Anycubic Photon Mono 4 Ultra
Здравствуйте! Герой сегодняшнего обзора — Anycubic Photon Mono 4 Ultra. Можно назвать его Mono 4 на максималках или M7 Mini.
28.11.2025
Статьи
Кейс 3DVision: Как подготовить современный инженерный класс в школе?

Когда‑то компьютерный класс в школе воспринимался как нечто необычное, а практические работы ограничивались написанием HTML‑кода в обычном блокноте и глубоким освоением базового графического редактора. Сегодня образовательные учреждения располагают современным оборудованием, позволяющим осваивать программирование, дизайн, моделирование и работу с аддитивными технологиями. Эти направления неразрывно связаны, и будущим профессионалам важно прочувствовать каждую область, чтобы учащиеся могли осознанно выбрать будущую профессию. 


24.11.2025
Статьи
EasyScan Omni от ScanLine: автономное метрологическое решение для высокоточного 3D-сканирования

Компания ScanLine представила EasyScan Omni – инновационный портативный 3D-сканер, изменяющий подход к полевой метрологии. Это первое в своем классе автономное устройство, оснащенное встроенным модулем контроля геометрии, позволяющее выполнять не только высокоскоростное сканирование, но и полноценную инспекцию прямо на месте. Без необходимости подключения к персональному компьютеру.


20.11.2025
Статьи
3D-печать алюминием: когда это имеет смысл
Алюминий – самый практичный материал в металлической 3D-печати.
19.11.2025
Новости
Anycubic представляет Kobra S1 Max Combo: крупноформатный FDM-принтер нового поколения

Компания Anycubic анонсировала выпуск обновленной версии своего флагманского FDM-принтера  Kobra S1 Max Combo. Новинка сочетает увеличенный объем рабочей камеры, передовые технологии печати и расширенные возможности для работы с инженерными материалами, делая ее универсальным решением для производственных цехов, инженерных бюро, лабораторий реверс-инжиниринга и творческих студий.


17.11.2025
Статьи
Новинка от Eplus3D: EP-M550 – мощная металлическая печать в компактном формате
С 1993 года EPlus3D разрабатывает промышленные системы аддитивного производства технологий MPBF™(SLM), PPBF™(SLS) и SLA. Компания реализовала решения более чем в 40 странах, включая Европу, США, Китай и страны Азии, сосредоточившись на аэрокосмической отрасли, автомобилестроении, инструментальной промышленности и точном машиностроении.

Будьте в курсе

Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.