Компания Prodways представила технологию 3d-печати их металла
Французская компания Prodways, специализирующаяся на разработке решений для аддитивного производства, представила новый метод 3d-печати – RAF (Rapid Additive Forging). Технология ориентирована на печать больших титановых деталей, а создатели уверяют, что RAF позволит сэкономить до 50% материала за один рабочий процесс.
Авиационная отрасль – один из главных потребителей металла среди производственных сфер экономики любой страны мира. Ключевым материалом в построении воздушных суден является титан, специальная обработка и изготовление конечной продукции из которого подразумевает значительное количество отходов и массу затраченного времени (до 12 месяцев на производство отдельных частей). Ввиду этого, компания Prodways решила создать технологию, которая бы была не только менее расточительна, но и дешевле любого другого метода 3д-печати. В процессе печати из металла по технологии Rapid Additive Forging используется робот, оборудованный головкой, которая послойно напыляет расплавленный титан в атмосфере инертного газа. Такой алгоритм уже спустя несколько часов позволяет построить готовую деталь. Титановые заготовки, геометрия которых практически идентична конечному продукту, также изготавливаются по RAF-технологии, а затем поддаются механической обработке, благодаря чему удается избежать значительных потерь материала. Таким образом, система содержит элементы как аддитивного, так и субтрактивного производства.
Prodways разработала RAF совместно с компанией Commercy Robotique – дочерней структурой Groupe Gorge, которая уже более 40 лет специализируется на роботизированной сварке. В начале июня 2017 года Prodways Group подала заявку на патент новой технологии 3d-печати.
Работоспособность метода была протестирована на различных металлах, а наилучшие показатели показала объемная печать из титана. Так, специалистам французской компании удалось изготовить детали размером свыше 70 см. Сейчас же сотрудники Prodways Group заняты разработкой 3d-принтера на основе RAF-технологии, который позволит изготавливать детали размером до 2 м по одному из пространственных измерений.
Конечно, далеко не все внимание уделяется исключительно габаритам готовых изделий. В компании уверяют, что в основе их разработки лежит уникальная технология напыления металла, ориентированная на металлургическое качество и повторяемость процессов. Также первые испытания, проведенные на различных металлах, показали отсутствие пористости и большую механическую устойчивость по сравнению с технологиями 3d-печати из металла, основанными на лазерном или электронно-лучевом спекании.
Компания Prodways более подробно рассказала о Rapid Additive Forging на парижском авиасалоне Le Bourget, проходившем в столице Франции с 19 по 25 июня. Представители некоторых аэрокосмических организаций заявили, что новый метод 3d-печати можно использовать при разработке примерно половины титановых деталей самолета, что позволит сэкономить около 50% средств. Компания-разработчик заявляет, что и эти показатели не предельные, ведь RAF предстоит дальнейшее усовершенствование, о ходе которого Prodways обещает информировать общественность.
Кстати, если вам нужна печать из металла на Prox300, SLM 280, Concept Laser M2 - обращайтесь в нашу компанию.