BMW совместно с MIT планируют разработать первый в мире надувной 3d-печатный материал
Немецкий автоконцерн BMW и Массачусетский технологический институт начали сотрудничество с целью создания надувного 3d-печатного материала. Обе организации заинтересованы в разработке структуры, которая могла бы автоматически изменять форму. Автопроизводитель надеется, что положительный результат исследований в будущем позволит создавать автомобили с максимально адаптивным интерьером.
Компаньоны назвали проект «жидкая печатная пневматика». Первый объект такого типа можно увидеть в Лондоне в музее V&A. Вообще работа над новым материалом началась ещё в 2016 году с целью «расширить границы технологий производства материалов». И хотя музейный экспонат – это ранняя версия проекта, даже такая «сырая» разработка получила статус многообещающей.
В V&A представлен печатный объект из силикона, который способен менять форму в зависимости от давления воздуха в системе. Как и в случае с большинством печатных 4d-моделей, форма изменяется вместе с изменениями определённых показателей среды пребывания объекта. Конкретно в этом случае, пневматические элементы управления влияют на изменение не только формы, но и жёсткости экспоната.
Желание BMW довести проект жидкой печатной пневматики до ума объясняется не только стремлением компании сделать интерьер своих автомобилей более адаптивным и настраиваемым для владельца. Речь идёт о том, чтобы конструкция транспортного средства становилась более гибкой или, наоборот, жёсткой в зависимости от ситуации на дороге. В результате получилось бы создать относительно безопасную машину и смягчить повреждения людей, пострадавших в автокатастрофе.
«Автомобиль будущего не должен быть загнан в жёсткие форменные рамки. Совсем скоро интерьеры могут обрести гибкий или модульный характер», – говорит глава BMW Brand Vision и BMW Design Group Мартина Штарке.
И хотя сейчас конкретные результаты работы над этим проектом представлены лишь в виде экспоната в лондонском музее V&A, уже в ближайшем будущем BMW может запустить новый материал в широкое производство. Когда столь масштабная компания как BMW начинает изучение новой технологии, предположение о том, что совсем скоро разработка найдёт практическое применение, кажется далеко не абсурдным.