Проект Controller Project: 3D-печать контроллеров для геймеров с ограниченными возможностями
Видеоигры – распространенная форма развлечений, занимающая свое законное место наряду с другими видами досуга. Несомненно, столь потрясающее времяпровождение должно быть доступно каждому, включая людей с ограниченными возможностями здоровья.
Видеоигры, особенно консольные, рассчитаны на людей, у которых полноценно функционируют обе руки. Они малопригодны для пользователей, имеющих проблемы с подвижностью пальцев или кистей рук, а также другие физические недостатки. Усугубляют ситуацию современные игровые контроллеры, предполагающие использование большого количества кнопок в сочетании с аналоговыми стиками, трек-падами, D-падами и бамперными кнопками.
За решение этой проблемы взялась компания The Controller Project, которая начала выпускать 3D-печатные аксессуары для контроллеров, призванные сделать видеоигры доступными для всех категорий пользователей.
К примеру, одноручный контроллер PS4 от Controller Project имеет конструкцию, обеспечивающую полноценный доступ ко всем кнопкам с помощью большого пальца левой руки. Компания также предлагает контроллеры для обычных консолей, не только для PlayStation.
Контроллер Dual Shock 4 для одной руки
(Изображение предоставлено The Controller Project)
Поскольку не все люди с ограниченными возможностями одинаковы, компания принимает запросы на изготовление индивидуальных модификаций контроллеров от геймеров.
Основатель компании Controller Project, Калеб Крафт, был вдохновлен на создание проекта после того, как попытался разработать контроллер для геймера по имени Томас, страдающего мышечной дистрофией. «Я немного работал над пользовательскими контроллерами в качестве хобби», - написал Крафт на своем сайте. По словам Калеба, когда он увидел возможность разработать контроллер для Томаса, подумал, что у него получится сделать отличное видео для своего архива. Но, работая с Томасом и наблюдая результаты своей работы, Крафт получил не только представление о повседневной жизни геймера с ограниченными возможностями, но и ценный опыт.
В конечном итоге, контроллер Томаса оказался довольно бесполезным. По мнению Крафта, Томас никогда им не пользовался, хотя они и не обсуждали этот вопрос. Но время было потрачено не зря, так как полученный Калебом опыт положил начало проекту Controller Project. То, что начиналось как хобби, переросло в своего рода движение. Крафту удалось собрать большую группу добровольцев со всего мира, желающих внести свой вклад в то, чтобы сделать видеоигры действительно доступными для всех.
Вооруженный 3D-принтерами, предоставленными компанией Prusa Research, и электроникой от Adafruit, проект все активнее развивается день ото дня. Калеб Крафт сам следит за качеством оборудования и тщательно контролирует дизайн создаваемых аксессуаров перед тем, как распространить его в электронном виде по всему миру для распечатки в местных центрах аддитивного производства и студиях 3D-печати. Только после тщательной проверки и тестирования прототипов геймеры получают цифровые модели деталей для своих контроллеров и могут заказать их изготовление в своем районе.
Удлинитель бампера/пусковой кнопки для Xbox.
(Изображение предоставлено: The Controller Project)
Почему проект Controller Project выбирает именно 3D-печать? На это есть несколько причин:
- Доступность. Цифровые файлы можно отправлять в любую точку мира и распечатывать в любом доступном центре аддитивного производства.
- Скорость. Локальная печать выполняется намного быстрее по сравнению с другими проектами. Например, проект по электронике требует, чтобы заказчик сначала отправил свой контроллер.
- Экономичность. Трехмерная печать – дешевый метод производства.
- Простая установка. Грамотно спроектированные детали могут быть установлены даже людьми без навыков работы с электроникой.
- Легкая замена. Модульные конструкции, напечатанные на 3D-принтере, можно переставлять с одного контроллера на другой.