Сравнение
Личный кабинет
Корзина

3D-печатный ракетный двигатель 1,3м в высоту от Eplus3D

27.11.2024
Новости

Eplus3D и LEAP 71 - долгосрочные партнеры в 3D-печати металлом и вычислительной инженерии. Компании совместно создали крупнейший в мире цельный 3D-печатный ракетный двигатель мощностью 200 кН высотой более 1,3 метра.


Metal-printed Rocket Thruster (6).jpg

LEAP 71 – технологическая компания из Дубая, использующая модель Noyron для автономной разработки сложных продуктов с применением инженерных знаний и ИИ. 

Noyron - это собственное программное обеспечение, разработанное LEAP 71. Оно объединяет экспертные знания, физические данные (тепловые модели, производственные процессы) и другую информацию в общую инженерную модель. Основываясь на ядре PicoGK для создания сложной геометрии, Noyron используется в специализированных моделях, таких как Noyron RP (ракетные двигатели), Noyron EA (электромагнитные системы) и Noyron HX (теплообменники).

Цель Noyron – точно предсказывать физические взаимодействия (механические движения, тепло и др.), стремясь создавать объекты с нужной функциональностью на основе накопленных знаний. Результаты реальных тестов или симуляций возвращаются в систему для ее улучшения, приближая модель к реальности.

В июне 2024 года LEAP 71 успешно протестировали жидкостный ракетный двигатель, полностью спроектированный с Noyron. Компания внедряет инновации в аэрокосмическую отрасль, производство электромобилей и системы теплоснабжения.

Напечатанный двигатель мощностью 200 кН работает на криогенном жидком кислороде и керосине. Он является дальним родственником ракетного двигателя Noyron TKL-5 LEAP 71, успешно запущенного в июне, но в 40 раз мощнее. Деталь была изготовлена методом аддитивного производства технологией MPBFTM или же SLM из AlSi10Mg- высокоэффективного алюминиевого сплава. Для построения использовалась установка Eplus3D EP-M650 с шестью лазерами мощностью 500 Вт. Оборудование имеет рабочую камеру 650x650 мм и может печатать до 1600 мм в высоту. Такие условия позволили LEAP 71 разработать полностью интегрированную геометрию двигателя, которую Eplus3D изготовила за один непрерывный процесс печати, длившийся 354 часа (почти 15 дней).

Metal-printed Rocket Thruster (9).jpg

Управляющий директор LEAP 71 Жозефина Лисснер подчеркнула, что их вычислительные модели способны самостоятельно проектировать детали для космического оборудования без традиционных CAD-систем. Однако ограничения современных аддитивных технологий, в частности, небольшие размеры рабочей камеры большинства промышленных 3D-принтеров, замедляют процесс. Лисснер выразила признательность компании Eplus3D за прорывные достижения в масштабировании 3D-печати и обеспечении высокой повторяемости результатов, что превзошло ожидания LEAP 71.

Технические инновации

Традиционно ракетные двигатели состоят из множества деталей, все из которых должны быть собраны, герметично закрыты от горячих газов и иметь индивидуальный контроль качества. В данном двигателе все компоненты, включая камеру сгорания, сопло, каналы охлаждения, коллекторы, а также структурные элементы, объединены в одну 3D-печатную деталь.

Metal-printed Rocket Thruster (15).jpg

Metal-printed Rocket Thruster (11).jpg

Metal-printed Rocket Thruster (13).jpg

Уровень тяги двигателя в 200 кН находится на более высоком уровне для применения на небольшой первой ступени пусковой установки, в которой, как правило, используются три таких двигателя. Он рассчитан на давление в камере 100 бар и сжигает более 70 кг топлива каждую секунду.

Изделие было изготовлено из алюминиевого сплава AlSi10Mg. Это сложный материал для двигательных установок, поскольку он низкоплавкий и вступает в реакцию с кислородом. Поэтому при проектировании необходимо использовать возможности вычислительной техники и 3D-печати металлов для прокладки сложных каналов охлаждения вокруг детали. 

Несмотря на это, использование алюминия позволяет создавать очень легкие двигатели с соотношением тяга/вес, которое считалось невозможным. 

В детали используется двойная стратегия управления теплом: криогенный жидкий кислород регенеративно охлаждает основную камеру сгорания, а керосиновое топливо используется для верхней части сопла. Топливные каналы спирально расположены вокруг двигателя и служат для транспортировки горючего, которое участвует в регенеративном охлаждении камеры сгорания. Высота слоя в 60 мкм была выбрана для минимизации потерь давления, вызванных трением из-за шероховатости стенок охлаждающего канала.

Вычислительный искусственный интеллект Noyron также корректирует тепловую стратегию для устранения горячих точек и изменяет толщину стенок камеры сгорания для улучшения проводимости. Структурная целостность при этом сохраняется для того, чтобы выдержать давление горячих выхлопных газов температурой 3000ºC.

Успешное производство такого изделия демонстрирует мастерство Eplus3D в печати крупных и сложных деталей. Это также подчеркивает обширный опыт в области исследований и разработок. Верно настроив параметры печати для высокоэффективных материалов, Eplus3D подняла ее точность и качество поверхности на очень высокий уровень, в результате чего готовый продукт не требует постобработки.

Metal-printed Rocket Thruster (1).jpg

Это достижение знаменует собой важную веху в развитии технологии 3D-печати, особенно для аэрокосмической промышленности. Успешное сотрудничество между LEAP 71 и Eplus3D наглядно иллюстрирует потенциал вычислительной инженерии. Оно позволяет проектировать функционально интегрированное оборудование со сложными структурами, которое может быть реализовано только с помощью аддитивного производства. Этот прорыв в тесной интеграции между проектированием и производством не только ускоряет разработку передовых аэрокосмических компонентов и систем, но и открывает новые возможности для инноваций в других отраслях.

О компании Eplus3D: С момента производства первой машины PBF в Китае в 1993 году Eplus3D занимается исследованиями и разработками систем аддитивного производства промышленного класса и прикладных технологий с использованием технологий 3D-печати MPBF™ (SLM), PPBF™ (SLS) и SLA. Eplus3D предоставляет профессиональные прикладные решения для аэрокосмической и авиационной промышленности, энергетики, нефтегазовой отрасли, автомобилестроения, инструментальной промышленности, здравоохранения, потребительских товаров и точного производства.

Офисы EPlus3D представлены в Пекине, Ханчжоу, Штутгарте и Хьюстоне. Компания ежегодно инвестирует в научные исследования в размере более 20% от дохода с комплексными патентами на изобретения и полезные модели (нематериальный объект или техническое решение, относящееся к устройству), авторские права на программное обеспечение, а также патенты на внешний вид. Компания добилась больших успехов в проектировании, технологическом процессе, программном обеспечении, разработке материалов и постобработки для аддитивного производства и успешно внедрила решения аддитивного производства на объектах заказчиков в более чем 40 странах и регионах, таких как Европа, Северная и Южная Америка, Ближний Восток, Восточная и Юго-Восточная Азия.

3DVision гордится тем, что уже долгое время является официальными дистрибьютором и интегратором оборудования EPlus3D. Это сотрудничество дает возможность предлагать нашим клиентам широкий выбор высококачественного решений. Мы стремимся предоставлять лучшие продукты и услуги, и сотрудничество с EPlus3D помогает нам в достижении этой цели.

Благодаря тому, что наше производство использует оборудование компании EPlus3D, мы можем дать нашим клиентам рекомендации по его использованию и обслуживанию. Поэтому мы уверены в качестве установок EPlus3D и знаем, что они помогут клиентам улучшить свои производственные процессы и достичь новых высот в своей работе.

Реклама. OOO "3Д Вижн". ИНН: 7802253640


Теги:
3D-печать
EPlus3D

Последние публикации

24.04.2025
Статьи
Почему EPlus3D выбирают по всему миру: итоги продаж и лидерство в аддитивных технологиях

Современные технологии 3D-печати открывают перед промышленными предприятиями новые горизонты. Возможность создавать сложные детали с минимальными затратами времени и ресурсов уже сегодня меняет производственные процессы в таких отраслях, как медицина, автомобилестроение, энергетика и многие другие.


21.04.2025
Статьи
Какой PLA выбрать? Тесты филаментов Sunlu

Всем привет!

Сегодня речь пойдет про PLA филаменты Sunlu. Их много разновидностей и непонятно, чем они отличаются.

Мы попечатали всеми, сделали сравнительные тесты и готовы рассказать, для каких задач подходят пластики. Погнали разбираться!


17.04.2025
Новости
3DVision участвует в выставке «ГОСЗАКАЗ»

С 23 по 25 апреля 2025 года состоится юбилейный XX Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ». Мероприятие будет проходить в Санкт-Петербургском КВЦ «ЭКСПОФОРУМ». Это ключевое событие для профессионалов в сфере промышленности и инновационных технологий. Мы будем располагаться в Павильоне F на стенде 186.


15.04.2025
Статьи
Видеообзор 3D-принтера Anycubic Photon Mono 4: особенности и впечатления

Современные технологии 3D-печати становятся все доступнее, и выбор подходящей модели может оказаться непростой задачей. В нашем новом видеообзоре мы подробно познакомились с Anycubic Photon Mono 4 — одним из ярких представителей сегмента фотополимерных принтеров. Напомним, ранее мы уже публиковали детальный текстовый обзор этой модели, который доступен по ссылке.

14.04.2025
Статьи
BlueStar Mapping: интеллектуальное ПО наложения текстур для высокоточных 3D-моделей
Компания SHINING 3D представила BlueStar Mapping — инновационное программное обеспечение для автоматического наложения текстур, которое переосмысливает процесс текстуризации с помощью передовых технологий.
11.04.2025
Статьи
Кейс: 3D-печать и раскраска коллекционной фигурки Айртона Сенны

Этот проект действительно получился особенным — сочетание высокоточной печати на Anycubic Photon Mono M7 Pro и кропотливой ручной работы мастеров создало по-настоящему музейный экземпляр.


Будьте в курсе

Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.